Режим работы
9.00 - 19.30
9.00 - 19.30
Адрес
г. Арзамас ул.Октябрьская 17
icq:
656 243 115
skype
vianor52
8 929 052-29-09 8 (83147) 91209
заказать звонок
Подбор по размеру / по авто
Помощь в подборе
  • Лето
  • Зима
  • Ширина
  • Высота
  • Диаметр
  • Кол. отв.
  • PCD
  • Диаметр
  • Ков.
  • Литые
  • Штамп
  • Марка
  • Модель

Выбор колесных дисков

Колесные диски – важный элемент любого автомобиля. Они вместе с шиной отвечают за контакт машины с дорогой, поэтому должны выдерживать немалые нагрузки. Диски в значительной степени определяют внешний вид авто. С их помощью можно сделать машину более стремительной или мощной, либо придать вид рабочей лошадки.

Для начала определимся с типом колесных дисков. В зависимости от технологии производства и материала они делятся на три основные группы — штампованные стальные, легкосплавные литые и кованые. Бывают другие варианты изготовления дисков, но они встречаются гораздо реже.

Самые доступные и простые — стальные штампованные диски. Как ясно из названия, они производятся из листовой стали штамповкой с последующей сваркой составляющих деталей. Штампованными дисками комплектуется основная часть выпускаемых автомобилей с размером колес до 16 дюймов. Достоинства таких дисков - доступная цена и приемлемые эксплуатационные свойства, простота ремонта при деформации. Недостатки: большой вес, незамысловатый дизайн, сравнительно невысокая точность изготовления, меньшая прочность при сильном ударе.

Есть категория штампованных дисков более высокого качества (KFZ, Kronprinz). Они отличаются большей прочностью и точностью изготовления, лучше защищены от коррозии и более долговечны. Такие диски значительно дороже массовых моделей, ближе по цене к литым дискам. Они часто используются для автомобилей повышенной грузоподъемности, минивэнов.

Литые колесные диски — настоящий подарок, если Вы хотите сделать внешний вид автомобиля индивидуальным. Литье позволяет придать колесу самые разнообразные формы. Варианты обработки и отделки поверхности литых дисков также отличаются многообразием - от классического серебристого цвета до сложных цветовых комбинаций с полировкой отдельных элементов. Именно такие диски дают больше всего возможностей полету Вашей фантазии.

Литые диски изготавливаются из сплавов алюминия, реже магния или титана. Поэтому их вес на 10-20% меньше, чем у штампованных дисков с теми же параметрами. В результате улучшается динамика автомобиля, уменьшается нагрузка на подвеску, колесо лучше сохраняет контакт с дорогой. За счет механической обработки поверхностей контакта точность литых дисков выше, чем штампованных, что обеспечивает лучшую балансировку колес и повышение плавности хода автомобиля.

Обладая такими преимуществами, литые диски стоят, как правило, в 2-2,5 раза дороже штампованных. При этом модели ведущих европейских производителей (OZ, ANTERA, MAK и другие) имеют значительно более высокую цену.

Особая группа литых дисков – так называемая реплика. Эти диски отличаются точным соответствием параметров оригиналу, имеют такой же дизайн, на крышке - эмблема марки автомобиля. Изготовлением реплики занимается целый ряд производителей, в основном из Китая, и их число постоянно увеличивается. Причина в том, что стоимость таких дисков значительно ниже, чем у оригинальных, при этом параметры и внешний вид точно такие же. В результате реплика пользуется постоянным спросом, особенно у владельцев новых машин.

Кованые диски обладают максимальным набором эксплуатационных качеств. Для их изготовления, так же как для литых, используют легкие сплавы, но технология их производства гораздо сложнее. В результате при снижении веса на 10-20% по сравнению с литьем удается добиться гораздо большей прочности изделия. Благодаря особой волокнистой структуре металла кованые диски более эластичны и лучше противостоят ударам. Сложность технологии изготовления кованых дисков не позволяет сильно разнообразить дизайны изделий. Конечно, кованые диски гораздо эффектнее штампованных, но до многообразия форм литых им далеко. К тому же в большинстве случаев кованые колеса окрашены в серебристый металлик.

Стоимость кованых дисков значительно выше, чем литых. Они понравятся тем, кто хочет получить максимальную прочность колеса в сочетании с весьма лаконичным дизайном. Из-за сложной технологии изготовления количество производителей кованых дисков значительно меньше, чем литых, поэтому на рынке они представлены в очень ограниченном ассортименте.

Итак, Вы определились с типом дисков для своего автомобиля. Теперь важно определить технические параметры дисков, по которым Вы будете их подбирать.

Основные геометрические параметры диска:

Стандартное обозначение параметров диска выглядит так: 5,5Jx15H2 5х120 ET30 DIA67.1 где

5,5 – ширина обода в дюймах,
J – конструкция (вид) закраины обода,
15 – посадочный диаметр обода (R) в дюймах,
Н2 – конструкция и количество хампов (кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске),
5 – количество крепежных отверстий,
120 – диаметр расположения крепежных отверстий (PCD), мм
ЕТ30 – вылет колеса, мм,
DIA67.1 – диаметр посадочного отверстия под ступицу, мм.

Необходимые значения параметров дисков можно найти в инструкции на автомобиль или посмотреть маркировку на штатных дисках.

Посадочный диаметр обода диска должен соответствовать посадочному диаметру шины (R) Вашего автомобиля, его можно посмотреть на боковине шины.

Ширину обода диска можно определить с помощью «шинного калькулятора», либо упрощенно по формуле: ширина протектора шины - 20%. Например, Вы ищете диск под шину с типоразмером 195/65 R15. Ширина ее профиля 195 мм, или 7,68 дюйма (195/25,4). Отнимите от этой величины 20% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. 7,68 – 20% = 6,14. Получается 6 дюймов – диск с такой шириной обода нужен для шины 195/65R15.

Обратите внимание, что упрощенная формула справедлива при сравнительно большом (60 и выше) профиле шины. Для низкопрофильных шин ширина диска должна быть больше. Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков нежелательно: деформируется профиль шины, в результате ухудшаются ее ходовые характеристики, снижается долговечность. Допустимая ширина обода диска, как правило, колеблется в пределах 1,0 - 1,5 дюйма, в зависимости от посадочного диаметра, ширины и высоты профиля шины.

Расположение крепежных отверстий характеризуется их количеством и диаметром расположения (PCD). P.C.D. (Pitch Circle Diameter) - очень важный параметр диска. На автомобиль нужно устанавливать диски, у которых расположение крепежных отверстий строго соответствует штатному.

Иногда возникает желание поставить на машину диски, у которых PCD совсем немного отличается от штатных, надеясь на то, что столь незначительное расхождение в параметрах роли не играет, ведь все остальные параметры - «как у родного». Тем более что визуально отличить 100 мм от 98 мм невозможно. Кроме того, диаметр крепежных отверстий чуть больше диаметра крепежа, что позволяет проигнорировать небольшое расхождение в PCD.

Делать это нельзя. Диск на ступице центрируется болтами (или гайками) с помощью конической или сферической юбки. При установке диска с нештатным PCD невозможно его правильно отцентрировать, в результате при движении колесо будет бить, гайки или болты будут откручиваться, со всеми возможными вытекающими проблемами.

Вылет диска - это расстояние от продольной оси симметрии колеса до привалочной плоскости диска. Наиболее распространенные обозначения: ET, OFFSET и DEPORT. Значения вылета диска строго регламентируются заводом – производителем автомобиля и обусловлены кинематикой подвески. Как правило, допустимые значения изменения вылета: +/- 5 мм от штатного. Однако даже 5 мм может быть много для современных автомобилей.

При увеличении вылета колесо смещается внутрь и может задевать за элементы подвески или тормозной суппорт, при уменьшении вылета колесо смещается наружу и может задевать за кузов. Кроме того, при смещении колеса наружу возрастает нагрузка на подвеску, что может привести к ее ускоренному износу и поломке.

Обратите внимание, что часто для разных посадочных диаметров и ширины диска автопроизводитель рекомендует разные значения вылета.

Диаметр DIA центрального отверстия (Ц.О.) должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Соответствие этих размеров обеспечивает безупречное центрирование колеса на ступице при монтаже. Как правило, диаметр центрального (ступичного) отверстия диска на 0,1 мм больше диаметра ступицы.

Если диаметр центрального отверстия диска больше посадочного диаметра ступицы, то центрирование осуществляется с помощью крепежа по коническим (или сферическим) поверхностям в отверстиях крепления диска.

Часто диски, особенно оригинальных дизайнов, изготавливаются с возможностью применения на разных моделях автомобилей. У таких дисков центральное отверстие делается стандартного большого размера, который называется «свободным». В этом случае используются переходные центровочные кольца, которые устанавливаются в центральное отверстие диска колеса перед монтажом на автомобиль. Внутренний диаметр такого кольца соответствует посадочному диаметру ступицы на автомобиле и упрощает монтаж колеса, обеспечивая его центрирование.

Теперь Вы знаете многое из того, что необходимо для правильного выбора дисков для Вашего автомобиля. Конечно, для большей уверенности лучше получить консультацию специалиста, ведь в любой статье невозможно предусмотреть абсолютно все нюансы. Обращайтесь к нашим менеджерам!

Удачных Вам покупок!